846
Адреса офисов:
Екатеринбург ул. Ключевская, 15 +7 (343) 287-13-15
Екатеринбург ул.Циолковского, 27 +7 (343) 287-13-87
Екатеринбург ул.Ак. Шварца, 8/1 +7 (912) 210-10-41
Первоуральск ул.Ватутина, 62-А +7 (3439) 64-30-30
Екатеринбург ул.Энгельса, 36, оф.505 +7 (996) 171-00-45
Faceook Vkontakte Odnoklassniki

Как правильно запланировать обучение ребенка иностранному языку?

Изучение хотя бы одного иностранного языка для ребенка – обязательное условие образования. Но в условиях средней школы знаний, как правило, бывает недостаточно. Нехватка времени на уроках, слишком большое количество учеников в группе (классе), устаревшая программа – все это снижает эффективность обучения.

Любой человек с высшим образованием тратит на изучение иностранного языка не менее 9 лет (с 5 по 11 класс в школе и 1–2 курс в институте), но те, кто не занимался языком целенаправленно и систематически, как правило, остаются на начальном уровне.

Как же грамотно выстроить обучение ребенка, чтобы не упустить время, но и не отвлекаться на неэффективные занятия?

Для малышей

Заговорить на двух языках одновременно? Заманчивый вариант. Но ребенку умение говорить нужно только для того, чтобы общаться, поэтому стать настоящим билингвом (владеть двумя языками на уровне родного с раннего детства) малыш может в двух случаях:

  • Он родился в семье, где мама говорит с ним на одном языке, а папа – на другом. Либо семья живет в чужой языковой среде и ребенок с раннего детства интегрирован в нее (например, русскоязычная семья живет в Англии, и ребенок в 1 год начал ходить в англоязычный садик).
  • Семья живет в своей языковой среде и язык общения у них один, но с ребенком ежедневно большую часть времени проводит и учит его говорить няня-иностранка.
Малыш изучает буквы

Можно начать изучать иностранный алфавит по кубикам

В этих случаях два языка одинаково необходимы ребенку, и ему ничего не останется делать, как освоить их. В остальных случаях вы можете заниматься с ним, начиная с нескольких минут в день, используя специальные книги и игрушки, либо посещая занятия. Ожидаемый результат к началу обучения в школе – знакомство с буквами, освоение бытовой лексики и простых грамматических конструкций, а также запоминание стихов и песенок. Разумеется, этот результат будет отличным подспорьем при дальнейшем изучении языка, а также поможет развитию речи, памяти, воображения.

Как заниматься?

Самостоятельно дома (если есть возможность) или в группах для малышей.

Для домашних занятий в вашем распоряжении:

  • Кубики с буквами английского алфавита, из которых можно складывать слова, либо магнитные буквы и доска.
  • Специальные книги с картинками и подписями к ним (соответственно возрасту малыша).
  • Книги детских стихов на иностранном языке.

Заниматься в группах для малышей можно, как правило, с 4 лет. В этом возрасте дети уже умеют взаимодействовать со своими ровесниками и с педагогом. Благодаря этому их на занятиях легко вовлечь в деятельность:

  • Слушание и повторение записей со стихами, песенками на иностранном языке.
  • Разучивание скороговорок для отработки произношения.
  • Рассматривание карточек с новыми словами и их запоминание.
  • Разыгрывание сценок, коротких диалогов по ролям.

Любые занятия требуют систематичности. Дома вы вряд ли сможете строго соблюдать это правило. А отводя ребенка на занятия 2 или 3 раза в неделю, вы обеспечите полное изучение курса и переход на новый уровень. Только так можно к началу обучения в школе добиться значимых результатов.

Идем в 1-й класс

Стандартная программа предполагает начало обучения иностранному языку в 5-м классе. Но во многих школах и гимназиях занятия начинаются раньше – в 1-м или 2-м классе. В школах обычно делят класс на подгруппы – это позволяет учителю больше уделить внимания каждому, но при отсутствии такой возможности весь класс из 20, а иногда и 30 человек будет посещать уроки в полном составе. В этом случае без дополнительных занятий освоить язык на должном уровне невозможно.

В то же время 7–10 лет – это наиболее благодатное время для погружения в изучение языка. Ребенок уже вполне готов заниматься не в игровой форме, а в формате урока, по учебникам. Его память и другие познавательные функции развиваются особенно активно.

На данном этапе главные задачи – это:

  • Увлечь ребенка, привить ему любовь к языку. Для этого занятия должны быть в первую очередь интересными.
  • Приучить его к систематической нагрузке вне школы, ведь только регулярные и последовательные занятия могут принести пользу.

На этом этапе большинство родителей уже не могут заниматься с ребенком сами: для этого нужна высокая квалификация как педагога, отличное знание языка и свободное время. Поэтому специальные курсы для детей станут решением.

Программы курсов рассчитаны так, чтобы при переходе на каждый уровень можно было оценить результат. Для этого дети обязательно проходят тестирование. Если тестирование показывает, что знания усвоены недостаточно хорошо, учитель может порекомендовать дополнительные часы занятий, чтобы перейти на следующий уровень без отставания.

Главное, чем отличается этот этап: дети уходят от игровой формы обучения, начинают более подробно изучать грамматику. Полученные ранее базовые знания и навыки произношения будут хорошим подспорьем в этом нелегком деле.

Английский язык для детей

От 7 до 10 лет – самое лучшее время для начала серьезного обучения английскому

Средняя школа: продолжаем

От 10 до 14 лет – то время, когда при должном старании языковые умения ребенка выходят на уровень, достаточный для общения. Главная задача «продолжающего» ученика – не потерять мотивацию. Ведь язык очень быстро забывается, если бросить занятия. С трудом наработанные навыки без употребления будут потеряны. Что же делать?

Обязательно разнообразьте занятия тем, что по-настоящему увлечет подростка.

  • Языковой лагерь. Загородный или городской, 2 полные недели на летних каникулах или 10 дней на зимних – что может быть лучше? Это и смена обстановки, и погружение в языковую среду. Даже если лагерь находится в вашем городе, несколько часов занятий каждый день против 3–4 уроков в неделю – это колоссальная разница. Несколько дней такого интенсивного обучения дадут мощный стимул к развитию всех речевых умений. А еще это интересный, познавательный отдых и новые друзья. В общем, если к 10 годам ребенок еще ни разу не был в лагере, настало время попробовать.
  • Поездка с группой в страну изучаемого языка. Это будет супер-интенсив, ведь дети встретятся со сверстниками из разных стран и погрузятся в интернациональный коллектив, посетят интересные места, увидят достопримечательности. А главное – такая поездка покажет, для чего нужно изучать иностранный язык: ведь знания открывают двери в целый мир.

Разумеется, такие поездки возможны на каникулах, один раз в год. А в остальное время нужно продолжать обучение на курсах соответственно тому уровню, который был достигнут. Помимо этого, становятся доступны и другие способы прокачивать навыки:

  • Художественная литература на языке оригинала.
  • Просмотр фильмов, иностранных телеканалов с субтитрами.
  • Общение со сверстниками из других стран (например, по Skype).

Все это не только повышает интерес к учебе (ведь гораздо увлекательнее смотреть фильм и обучаться одновременно, чем сидеть над учебником), но и формирует широкий кругозор, гармонично развивает личность, дает представление о жизни в других странах.

Старшеклассники: время экзаменов

В старших классах нагрузка по всем предметам резко возрастает. Разумеется, невозможно уделять одинаково много времени и иностранным языкам, и математике, и другим предметам. Тем более, что основной задачей в школе становится подготовка к ЕГЭ.

Помимо обязательных предметов, школьнику нужно выбрать дополнительные, те, которые необходимы для поступления в выбранный вуз. Если иностранный язык входит в число дополнительных экзаменов, нужно построить занятия соответствующим образом. Подготовиться к ЕГЭ также можно на курсах.

Английский язык для подростков

Учить иностранный язык трудно, но интересно!

И здесь возникает вопрос: готовиться к тестированию или учить язык? К сожалению, все языковые экзамены – ЕГЭ, TOEFL, PTE и другие – имеют, помимо преимуществ, и свои минусы. В первую очередь это стандартизированный подход к оценке результата. Поэтому те, кто готовится к определенному экзамену, вынуждены отрабатывать не только правила и лексику, а в немалой степени «умение» сдавать именно этот тест. Нужно знать его особенности и, конечно, много раз отработать разные варианты теста. Но если подросток уже владеет языком на высоком уровне, такая подготовка нисколько не повредит его знаниям, зато позволит чувствовать себя уверенно и получить высокий балл.

Для чего нужно помочь ребенку получить и международный сертификат? Его главное преимущество – результат признается в странах Европы, США, Австралии, его принимают к рассмотрению иностранные университеты, миграционные органы, международные компании. Поэтому ответ на вопрос, зачем нужен сертификат, прост – в любой ситуации при необходимости это возможность легко подтвердить свой уровень знаний.

Итак, что нужно учесть, планируя обучение ребенка? Иностранный язык можно освоить в полной мере, последовательно переходя с одного уровня на другой, а на каждом уровне – занимаясь систематически, регулярно. И хотя это трудная задача, результат всех приложенных усилий стоит того.

© 2018 Lexxis. Все права защищены.

Политика конфиденциальности