Адреса офисов:
Екатеринбург ул. Ключевская, 15 +7 (343) 287-13-15
Екатеринбург ул.Циолковского, 27 +7 (343) 287-13-87
Екатеринбург ул.Ак. Шварца, 8/1 +7 (912) 210-10-41
Первоуральск ул.Ватутина, 62-А +7 (3439) 64-30-30
Екатеринбург ул.Энгельса, 36, оф.505 +7 (996) 171-00-45

Методика обучения взрослых и детей от 10 лет и старше

Методика обучения

В основу методики обучения положен принцип коммуникативности, то есть такая подача материала, такая работа на уроке, когда все задания выводят на общение: работа с грамматикой, текстами, диалогами, письмом – все служит достижению определенного результата в общении.

Важнейшим также является принцип концентрической организации материала. Это означает, что на протяжении всего курса происходит в том числе периодическое возвращение к пройденному материалу на все более высоком уровне.

Каждый уровень обеспечен методическим комплексом заданий, тренингов, самостоятельных видов работы, обеспечивающих развитие таких видов речевой деятельности, как говорение, чтение, письмо и аудирование.

Грамматический материал осваивается в форме речевых образцов, обучающиеся не тратят время и свои усилия на заучивание правил грамматики. При этом весь грамматический материал в соответствии с уровнем рассматривается, изучается, но упор делается на то, как это работает, как используется в текстах, в речи. Грамматика на наших курсах общего английского, бизнес-курса, разговорного курса изучается в контексте, в модели ее реального использования.

Эффективность метода обусловлена таким подходом к организации урока, когда при ведении дискуссий, диалогов, через ролевые и деловые игры преподаватель координирует работу каждой из групп, что обеспечивает максимальную вовлеченность всех обучающихся в общение.

В своей работе преподаватель использует подлинно коммуникативные задания, способствующие формированию умения общаться через парную и групповую работу.

Для развития навыков устного общения такими формами работы являются: беседы и учебные дискуссии (направляемые и свободные), диалоги и полилоги, направленные на обсуждение какого-либо вопроса, обмен высказываниями, решение проблемных задач. Эффективными формами работы также являются ролевая игра, интервью, воображаемая ситуация (симуляция), в которых обучающиеся, исполняя различные социальные и психологические роли, осваивают общение в пределах социального контакта и в условиях, максимально близких к условиям реального общения.

Письменная речь отрабатывается как на уроках, так и в формате домашних заданий через написание эссе, личных, деловых писем, объявлений. На занятиях формируются разные стратегии чтения: беглого с пониманием общего смысла, углубленного с пониманием всех деталей.

Задания на понимание речи носителей языка являются важной составной частью каждого урока, способствуют формированию правильного произношения. Каждое такое упражнение не только тренирует наш навык восприятия, но и является моделью для говорения.

Грамматика красной нитью проходит через весь урок, она и в письме, и в чтении, и в отработке упражнений на закрепление грамматических структур, она и в общении участников группы.

В обучении взрослых людей иностранному языку процесс обучения всегда индивидуализирован, так как каждый из обучающихся опирается на собственный личный опыт. Отсюда и стремление преподавателя использовать на уроках упражнения открытого типа, т. к. они исключают единственно верный вариант выполнения задания, ориентированы на личность обучаемых, на развитие их исследовательской, творческой и познавательной деятельности, рассчитаны на активное речевое взаимодействие и обращены к непосредственному жизненному опыту обучаемых. Кроме того, упражнения открытого типа позволяют каждому учащемуся работать в подходящем для него темпе и вносить посильный вклад в речевое общение при групповой или парной работе. К этому типу относятся упражнения, направленные на выдвижение и проверку гипотез, генерацию идей, выдвижение и сопоставление точек зрения, подбор и предъявление аргументации и т. д.

© 2018 Lexxis. Все права защищены.

Политика конфиденциальности