Адреса офисов:
Екатеринбург ул. Ключевская, 15 +7 (343) 287-13-15
Екатеринбург ул.Циолковского, 27 +7 (343) 287-13-87
Екатеринбург ул.Ак. Шварца, 8/1 +7 (912) 210-10-41
Первоуральск ул.Ватутина, 62-А +7 (3439) 64-30-30
Екатеринбург ул.Энгельса, 36, оф.505 +7 (996) 171-00-45

Методика преподавания: как мы учим детей и подростков китайскому языку?

Из-за разницы в фонетической системе и алфавите китайский язык кажется невероятно сложным. Но как и любым другим, при систематических занятиях им вполне можно овладеть. Помогает в этом современная методика преподавания, которая ориентирована в первую очередь на коммуникацию, то есть получение навыков общения.

На чем основана методика?

Коммуникативная методика – способ изучать иностранный язык, в основе которого – получение навыка говорить. Основная задача учителя – снять языковой барьер, а изучение грамматики и новых слов – важная, но вспомогательная часть. Главное – помочь ученикам «разговориться» и научиться понимать речь других на слух. Когда дети общаются устно легко и с удовольствием, грамматика и умение читать «подтянутся» вслед за навыком говорения, а обучение в школе по основной программе будет идти легко.

Но все же при обучении китайскому языку есть и свои особенности в методике его преподавания.

Как проходит обучение иероглифам? Учащимся сначала излагаются знания о формировании иероглифов, преподаются их основные составляющие. Два процесса обучения – устной речи и письму – должны идти параллельно. Это уменьшает трудности обучения языку, а также дает систематическое представление о закономерностях китайской иероглифики.

Опознавание и прочтение иероглифов, так же как и их написание, – это два необходимых элемента обучения. Цель учебного процесса на данном этапе – объяснить, как из иероглифов складывать слова. После этого нужно подвести учащихся к овладению навыками чтения и увеличению количества знакомых иероглифов.

Обучение опознанию и прочтению иероглифов и обучение устной и письменной речи должны идти параллельно. Так учащиеся овладевают навыками чтения и письма.

Что касается аудирования и говорения, коммуникативный подход опирается на использование разнообразных аутентичных (то есть не учебных, а записанных в реальных условиях говорения носителями языка) аудио- и видеоматериалов. Это означает поэтапное развитие навыков понимать речь на слух, что является одной из основ знания языка.

Для детей и подростков в качестве основного учебного пособия по китайскому языку используется два основных пособия: учебник «Царство китайского языка» (начальный уровень) и русифицированная версия нового учебника «Новый практический курс китайского языка» (新实用汉语课本). «Новый практический курс» отличает тщательно подобранная лексика в каждом уроке, детальный анализ структуры каждого иероглифа урока, разнообразные упражнения и доступные грамматические объяснения. Каждый урок обязательно включает задания на самостоятельную работу, факультативные задания, задания для самопроверки.

Изучение языка сочетается с овладением общими знаниями страноведческого характера (культуры, истории и географии Китая).
Несмотря на трудность учебного материала, наши опытные преподаватели в доступной форме, постепенно повышая сложность, помогают ученикам освоить программу.

Мы предлагаем стандартные нормы изучения китайского для детей, но обязательно учитываем индивидуальные особенности и способности. Обучение – непрерывный процесс, и чем раньше ваши дети включаются в него, тем легче и увлекательнее будет их дальнейшее развитие.

© 2018 Lexxis. Все права защищены.

Политика конфиденциальности