911
Адреса офисов:
Екатеринбург ул. Ключевская, 15 +7 (343) 287-13-15
Екатеринбург ул.Циолковского, 27 +7 (343) 287-13-87
Екатеринбург ул.Ак. Шварца, 8/1 +7 (912) 210-10-41
Первоуральск ул.Ватутина, 62-А +7 (3439) 64-30-30
Екатеринбург ул.Энгельса, 36, оф.505 +7 (996) 171-00-45

Методика преподавания: как мы учим детей иностранному языку?

Задумываясь об обучении детей, родители задают себе вопросы:

     •   Когда лучше начинать изучать иностранный язык? Особенности развития и раннего обучения детей иностранному языку.

Не поздно ли будет начать в 5-м классе, как в большинстве школ? И напротив, не слишком ли рано начинать учить иностранному языку малышей, которые еще и в родной речи делают ошибки?

     •   Методика обучения. Как проходят занятия?

Почему наша методика работает? Чем она отличается от школьной?

     •   Как оценивают прогресс в обучении?

Как родителям понять, есть ли прогресс у ребенка?

     •   Какие результаты можно получить и в какой срок?

Когда лучше начинать? Особенности обучения и развития детей

Каждый возраст характеризуется своей ведущей деятельностью. На протяжении первых семи лет жизни ребенок последовательно осваивает несколько ее видов. Среди них выделяют три основных, ведущих: эмоциональное общение со взрослыми, предметную деятельность и сюжетно-ролевую игру.

Игра, являясь ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, как никакая другая деятельность, отвечает особенностям психики дошкольника. Игра – это социальная практика ребенка. В ней он вступает в общение с другими детьми и в значительной мере самостоятельно строит свои взаимоотношения с ними. Кроме того, в игре отрабатываются возможные или воображаемые действия в других сферах деятельности.

Ведущей целью раннего обучения иностранному языку является, прежде всего, развивающая.

В 4–6 летнем возрасте система родного языка у ребенка уже достаточно хорошо развита. Но при этом еще мало штампов речевого поведения, легко по-новому кодировать свои мысли. Как правило, в этом возрасте дети легко копируют произношение и интонацию, запоминают новые слова без труда (если занятие проходит в увлекательной игровой форме). Многие дети буквально «схватывают на лету» все, что слышат.

Основная задача на этом этапе – достижение минимального уровня коммуникации.

В устно-речевом общении это умение сводится к следующим:

     •   понять условия общения и свою роль;

     •   вступить в контакт, завязать разговор;

     •   адекватно и быстро реагировать на высказывание;

     •   завершить разговор в соответствии с логикой общения.

Другими задачами являются:

     •   Развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения ребенка;

     •   мотивация к дальнейшему овладению иностранным языком;

     •   обеспечение адаптации ребенка к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

     •   освоение элементарных лингвистических представлений, доступных детям данного возраста и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

     •   приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство их с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

Методика обучения. Как проходят занятия?

В основу коммуникативного подхода положен принцип: на протяжении всего курса происходит периодическое возвращение к пройденному материалу в новом контексте.

Грамматический материал дети осваивают в форме речевых образцов. Это связано с тем, что лишь очень незначительная часть младших школьников оперирует абстрактными понятиями. Подавляющее большинство детей до восьми лет ориентируется на конкретные признаки вещей и явлений, и элементы понятийного мышления ими только осваиваются.

Обучение технике чтения строится таким образом, что правила не подаются в готовом виде, а постепенно выводятся самими детьми под руководством учителя посредством сравнения, обобщения.

Объем новых изучаемых лексических единиц на каждом уровне варьируется от 150 до 300 в зависимости от уровня обучения.

На всех уровнях подачи материала осуществляется принцип коммуникативности. То есть и звукосочетания, и слова, и фразы, и тексты – все служит достижению результата в общении, строится так, чтобы обеспечивать речевое действие.

Как проходят занятия?

Как уже было сказано, занятия с малышами проходят в игровой форме. На этом этапе главное – помочь ребенку развить слуховое восприятие языка, произношение, освоить базовую лексику и простые грамматические конструкции.

На занятиях используют разные демонстрационные материалы (flashcards, игрушки, карточки и т. д.), все действия обыгрываются. Чтобы дети не уставали, происходит постоянная смена деятельности. Предпочтение отдается таким формам организации учебного процесса, которые требуют передвижения детей по аудитории.

Дети в возрасте 7–9 лет уже вполне готовы к восприятию всех аспектов языка. Программа для них создана с учетом требований международных стандартов, что превосходит требования школьной программы.

Начиная со второго года обучения по нашей программе ученики выполняют тесты на проверку всех языковых навыков, пишут эссе.

Как оценивают прогресс в обучении?

В программе предусмотрены тесты по оценке качества подготовки учащихся. Каждый уровень включает 12–19 блоков учебного материала. В конце каждого блока учащиеся проходят задания по разным аспектам языка: говорение, слушание, письмо и чтение. Есть задания на проверку лексики, грамматики, орфографии, произношения.

Цели тестирования:

     •   Повторение и закрепление пройденного материала.

     •   Оценка знания учащихся по завершении одного обучающего уровня с тем, чтобы перевести его на следующий.

Какие результаты можно получить и в какой срок

Для детей 7-9 лет.

Для подростков 10–14 лет.

Для подростков 15–17 лет.

© 2018 Lexxis. Все права защищены.

Политика конфиденциальности