912
Адреса офисов:
Екатеринбург ул. Ключевская, 15 +7 (343) 287-13-15
Екатеринбург ул.Циолковского, 27 +7 (343) 287-13-87
Екатеринбург ул.Ак. Шварца, 8/1 +7 (912) 210-10-41
Первоуральск ул.Ватутина, 62-А +7 (3439) 64-30-30
Екатеринбург ул.Энгельса, 36, оф.505 +7 (996) 171-00-45

Методика преподавания: как проходит обучение иностранным языкам?

Все люди изучали какой-нибудь иностранный язык в школе, многие – в вузе, но вряд ли все они могут показать его хорошее знание. Поэтому, когда уже во взрослом возрасте нужно повысить свои компетенции, и возникает вопрос: как проходит обучение? Будет ли оно более эффективным, чем то, что было в школе?

•             Методика обучения. Как проходят занятия?

Почему наша методика работает? Чем она отличается от школьной?

•             Как оценивают прогресс в обучении?

Как понять, есть ли реальные успехи?

•             Какие результаты можно получить и в какой срок?

•             Не поздно ли начинать изучать иностранный язык?

 

Методика обучения. Как проходят занятия?

Разумеется, современные методики преподавания сильно отличаются от школьной системы. На занятиях основное внимание уделяется развитию навыков речи. Умение читать и переводить, а также словарный запас и знание грамматики «подтягиваются» вслед за навыками говорить и понимать речь на слух. Школьное обучение потому и часто неэффективно, что уделяется мало внимания аудированию и говорению, а часто у учителя просто не хватает времени на каждого ученика. В мини-группах на курсах это исключено.

Все взрослые приходят на курсы с разным уровнем знания языка: кто-то с нулевым, другие уже владеют языком на каком-то уровне. Но и для тех и для других основная задача – научиться коммуникации. Это значит, что на уроках основное внимание уделяется прослушанию записей, составлению диалогов, обсуждению вопросов по пройденному уроку в парах и в группе и так далее. Учащиеся должны осваивать умения:

•             вступить в контакт, завязать разговор;

•             быстро реагировать на высказывание;

•             завершить разговор в соответствии с логикой общения.

При этом каждый урок включает изучение определенных грамматических конструкций и лексического материала. И то и другое сразу же применяется на практике в речи, что помогает быстро закрепить пройденное. И слова, и фразы, и тексты – все служит достижению результата в общении, строится так, чтобы обеспечивать речевое действие.

Как оценивают прогресс в обучении?

В программе предусмотрены тесты по оценке качества подготовки учащихся. В конце каждого блока материала учащиеся проходят задания по разным аспектам языка: говорение, слушание, письмо и чтение. Есть задания на проверку лексики, грамматики, орфографии, произношения.

Цели тестирования:

•             Повторение и закрепление пройденного материала.

•             Оценка знания учащихся по завершении одного обучающего уровня с тем, чтобы перевести его на следующий.

Какие результаты можно получить и в какой срок?

Однозначно ответить на этот вопрос сложно, так как результат во многом зависит от самого учащегося, насколько он мотивирован на освоение языка, как тщательно выполняет домашние задания и насколько активно участвует в работе на уроках.

При этом есть определенные критерии и для навыков говорения, и для оценки словарного запаса на каждом уровне освоения языка. Подробно о результатах вы можете прочитать здесь.

Не поздно ли начинать изучать иностранный язык?

На этот вопрос можно однозначно ответить: нет. Никаких объективных причин для того, чтобы отказывается от учебы только в силу возраста, не существует. Даже если поначалу покажется, что новый материал осваивать трудно, постепенно при желании вы достигнете успеха, ведь память и другие функции мозга развиваются точно так же, как мышцы, если постоянно давать им нагрузку. Неважно, нужен ли вам курс иностранного языка для продвижения по работе, для путешествий и общения с людьми в других странах или просто для удовольствия – если у вас есть мотивация к обучению, значит, вы достигнете успеха.

© 2018 Lexxis. Все права защищены.

Политика конфиденциальности